Технологии изготовления


Making technologies

Создание каждой из работ – это некое таинство, в процессе которого из «ничего» постепенно появляется целый миниатюрный Мир. Технически при изготовлении каждая работа проходит ряд стадий технологического процесса. Однако ни один, даже маленький, Мир не создаётся без вдохновения, без вложения индивидуальной энергетики сюжета.

Вдохновение на создание композиций черпается мною из окружающего мира, природы, квинтэссенции впечатлений и ощущений, полученных в различных уголках планеты, и различных жизненных ситуаций. В большей мере это – энергетика, приходящая извне, проходящая через призму мировоззрений, наблюдений, осознания, самоощущения, реализующаяся в художественных работах.

Изготовление каждой работы включает в себя ряд увлекательных технологических операций, целые творческие направления, связанные со всем самым интересным и прекрасным, чем можно увлекаться в жизни. При проектировании задействованы: общий дизайн проекта; рисование эскизов; математические расчёты конструкций, пропорций, расположения; архитектурное проектирование; геометрическое вычерчивание всех элементов проекта, и в особенности – архитектурной основы; история, зачастую являющаяся базисом и историческим вдохновением на создание того или иного сюжета. При подготовке материалов и расчёте их совместимости помогает химия (есть даже небольшая лаборатория по апробации новых композитных материалов), при сборе природных составляющих - геология и ботаника. В процессе воплощения каждый проект проходит стадии тонкой деревообработки ландшафтной поверхности, подставки и материалов для строений, создания различных цвето-визуальных эффектов по древесине, тонировки и покрытия специальными составами. Затем следуют лепка, создание прозрачных объёмных этюдов для водоёмов, изготовление растительности, её установка на подготовленную ландшафтную поверхность, строительство архитектурной основы, изготовление прочих элементов, сборка.

Естественность элементов достигается за счёт использования преимущественно натуральных материалов – тех самых, из которых данные элементы состоят или построены в реальной жизни. Конечно, за исключением невозможных к использованию и требующих заменителей – таких как вода или снег. Используются дерево, береста, бумага, картон, фрагменты растений, песок, красивые камни, металл. Ещё одним преимуществом использования натуральных материалов является их долговечность, в отличии от «короткоживущих» разлагающихся пластиков. Почти все материалы апробированы временем, и могут существовать без изменений в течение десятилетий (возможно, и столетий), при надлежащих условиях хранения.

Ещё один принцип, используемый при создании произведений – точное следование реально существующему. Например, глубина водоёмов создаётся за счёт глубокого русла и большого уровня заливаемой «воды», а не за счёт объёмно-нарисованного дна, мелкого в реальности.

Тем не менее, как было подчёркнуто выше, - цельность и гармоничность каждой композиции достигаются за счёт вдохновения – энергии, позволяющей детально смоделировать в воображении сюжет будущей миниатюры ещё до её создания, энергии, вводящей в особое состояние, когда ощущения от творческого процесса выводят его за рамки времени и пространства.

В качестве примера приведу несколько стадий создания модели деревянного дома для одной из комплексных работ:



Подготовка материалов

    1. Основные инструменты и материалы - лезвия, пинцет, клей, спички, зубочиски, картон.

Основные инструменты и материалы

    2. Первая стадия при изготовлении деревянной модели - сортировка заготовок (в данном случае - спичек). Используются только прямые ровные спички.

Сортировка заготовок

    3. Отрезание спичечных головок.

Отрезание спичечных головок

    4. Заготовки, отсортированные для разных операций, разложены по коробкам.

Заготовки в коробках

    5. Заготовки разрезаются вдоль длины. Так изготавливаются пластины.

Изготовление пластин

    6. Палочки и пластины.

Палочки и пластины

    7. Коробки наполнены материалами. Заготовки подготовлены и отсортированы по назначению.

Коробки наполнены материалами


Изготовление модели дома

    8. Чертёж - основа для будущей работы.

Чертёж

    9. Основание будущего строения покрывается клеем.

Основание покрывается клеем

    10. Добавляется элемент деревянной стены.

Добавляется элемент деревянной стены

    11. Второй уровень.

Второй уровень

    12. Изготовление стен. Уровни добавляются один к другому до тех пор, пока не будет достигнута необходимая высота.

Создание деревянных стен

    13. Стены готовы.

Стены готовы

    14. Отделка дверей и окон из палочек.

Отделка дверей и окон

    15. Изготовление деревянных панелей из заготовок для крыши. Заготовки приклеиваются одна к другой на стеклянной поверхности.

Сборка панели

    16. Выравнивание элемента.

Выравнивание элемента

    17. Обрезание края панели.

Обрезание края панели.

    18. Крыша готова.

Крыша готова

Крыша готова

    19. Крыльцо и отделка завершены. Дом готов!

Крыльцо и отделка завершены

   

Несколько фотографий других стадий процесса изготовления миниатюр:

























Если у Вас возникли вопросы или предложения,-
обращайтесь по электронной почте или оcтавляйте сообщения.



На   ГЛАВНУЮ   СТРАНИЦУ

Making technologies



Making technologies

The creation process of every art work is a sacrament, when the complex miniature world develops from “nothing”, little by little. Technically, during the creation, every work of art goes through several stages of technology. But no “small world” can be created without inspiration, without individual energy of imagination.

I find my inspiration for the compositions in the surrounding world, nature, quintessence of impressions and sensations, which I get from the different parts of our planet, and from the different situations of life. Eventually, my inspiration is the energy coming from the outside, passing through the prism of thoughts, self-feelings, and realized in my works of art.

The making of every work of art includes a number of fascinating technological operations and whole art areas, connecting with the most interesting and beautiful of hobbies. A lot of sciences are used during the creation, such as: the project’s design, sketches, paintings; mathematical calculations of constructions, proportions and locations; architectural projection; drawing of all the project`s elements, specially architectural constructions; the history, which is often the basis and historical inspiration for miniature`s creations. Chemistry is used during the materials preparation and estimation of their compatibility (I have a small laboratory for testing the new composite materials ). Geology and Botany are used during the gathering of parts of the plants, for the miniature flora design. The making of every project passes through different stages of landscapes, bases and materials processing, creations of different colour effects on the wooden elements, covering by the special compounds and lacquers. Then follows the moulding, the transparent volumetric etudes creation, the flora making, its setting onto a landscape, architectural construction, other elements construction, and the final assembling.

The natural appearance of the elements is achieved by using the natural materials. These materials are in accord with the originals. Of course, except unsuitable materials, such as water or snow. I use wood, paper, cardboard, parts of plants, sand, beautiful stones, metal. Another advantage of using natural materials is their long life, which differs them from the quickly decomposed plastics. Most of the materials are tested by time and can endure decades, if the correct conditions of preservation are observed.

The next rule used during the creation is the strict identity with real existing objects. For example, the depth of rivers water is achieved by a cutting a deep channel and the large level of poured ”water”, but not due to the painting of the flat, shallow surface.

Nevertheless, as I wrote earlier, the integrity and harmony of every composition is achieved due to inspiration - the energy which allows me to imagine the models of the future miniatures very detailed in my imagination before their creation, the energy, which enters one to the special condition, when the feeling of art process leads it out of the bounds of time and space.

As an example I will show a few stages of the creation of a wooden house.



Material`s preparation

    1. The main instruments and materials are the matches, blades, tweezers, glue.

The main instruments and materials

    2. The first stage is to sort the matches. Only straight matches can be used.

The sorting of the matches

    3. Cutting off the heads of the matches.

Cutting off the heads of the matches

    4. The useable matches were put in a box.

The matches in the box

    5. The matches are cut lengthwise. So the lamellas are made.

The making of the lamellas

    6. The sticks and lamellas.

The sticks and lamellas

    7. The boxes are full of the materials. The wood had been sorted into sizes.

The box is full


Building`s making

    8. The drawing is the basis of the future art work.

The drawing

    9. The glue covers the base of the future model.

The glue covering the basis

    10. Attaching the wooden wall element.

Attaching the wooden wall element

    11. The second level.

The second level

    12. Making the walls. The levels are attached one to each other until the necessary height riched.

Making the wooden panel

    13. The walls are ready.

Making the roof

    14. The doors and windows reveted.

The straightening of the element

    15. Making the wooden panel for roof from the matches. The matches are attached one to each other with the glue on the glass surface.

The montage

    16. The element flattening.

The window facing

    17. Cutting the part of the panel.

The window facing

    18. The roof finished.

The window facing

The window facing

    19. The porch and decoration finished. The house is ready!

The window facing

   

A few photos of the other stages of process:
























If you have any questions about details of this work, you can leave me a message.



START page